ТРЕНЕРСКАЯ |
Некоторые нешахматные
упражнения, которые можно давать
на тренировках.
В них многое может варьироваться.
Записать как можно больше слов, у которых третья буква
– К.
Записать как можно больше предметов, содержащих
окружности, которые есть в этой комнате.
Расшифровать слово (например, БЛИН – 1-е слово
предложения начинается на 1-ю букву слова БЛИН, 2-е – на 2-ю и т.д. БЛИН –
белка лежит и ноет).
Упаковка чемодана. Играют, например, трое. 1-й говорит:
«Я беру с собой в чемодан мыло», 2-й: «Я беру с собой в чемодан мыло и галстук»,
3-й: «Я беру с собой в чемодан мыло, галстук и чупа-чупс»
и т.д. по кругу, т.е. каждый повторяет то, что уже в чемодане, а потом
добавляет еще что-то. Кто сбился – проиграл.
Расшифровать рисунок, т.е. предложить как можно больше
идей, что нарисовано.
Например,
Карты вообще дают огромный простор для творчества.
Например, выложить 10 штук на 30 секунд и проверить, кто больше запомнит.
Предложить как можно больше идей применения простого
карандаша.
Ситуация: вы выиграли миллион $. Найти в этом 5
отрицательных моментов.
И наоборот. Вы проиграли решающую партию. Найти в этом
5 положительных моментов.
Это лишь немногие упражнения, которые я вспомнил на
скорую руку. Видоизменяя их, можно развивать интеллект детей, давать им
необходимые эмоции, менять вид деятельности, что дает им возможность
передохнуть перед очередной порцией шахматной нагрузки.