Поездка в Ужгород.
" ШАХОВИЙ ДЕЦИК"
VІ ТРАНСКАРПАТСЬКИЙ РАПІДТУРНІР
(27-28 августа).
Пишу подробно, может, кому пригодится.
Предисловие.
В
конце июня на украинском сайте я увидел положение о турнире в Ужгороде. Интересно
не только в шахматы поиграть, но и мир посмотреть. Точнее, наоборот, хотелось
не только отдохнуть и мир посмотреть, но и в шахматы заодно поиграть. Просто
отдыхать скучно. Я начал сбор информации. Первое – как доехать. Когда интернет
под рукой, это несложно. Сложнее было выбрать из многочисленных вариантов самый
подходящий. Из Львова был вариант проезда через Сянки.
Набрав «Сянки» в поисковике, я увидел фото, на
котором поезд двигался по мосту над пропастью. «…!!!», - подумал
я и захотел проехать именно так. Рассмотрение вариантов привело к
парадоксальному выводу: пассажирские и скорые поезда в этой части Украины ходят
не быстрее электричек (не верите? - проверьте сами!). А цены на электрички
значительно ниже. Попробуйте отгадать, за какую сумму можно доехать
электричками от Бреста до Львова? А от Бреста до Ужгорода? Ответ будет ниже.
Знакомые украинцы сообщили,
что на блице после турнира пива наливают сколько
выпьешь, а еще кормят венгерским национальным блюдом бограч-гуляш.
Это для меня не так важно, но плюс добавило.
Ехать мы решили с женой.
Знакомые предостерегали, что на русском на западной
Украине лучше не говорить – русских там не любят.
Дорога.
Выехали мы рано утром. До
Львова ехать решили электричками – между ними было
минут по 30-40, да и переносятся они легче автобусов. Итак, 1) Брест-Заболотье.
Первое испытание ждало в Заболотье, это деревня на границе. Пограничный пункт
надо было пройти побыстрее, чтобы успеть на поезд на
Ковель. Очередь, все ломятся, пограничник вопросы задает. Успели мы на
следующий поезд, а многие нет. Поэтому советую от Бреста до Ковеля все-таки
автобусом ехать, там документы прямо в автобусе проверяют. 2) Заболотье-Ковель.
На перроне нас ждал паровоз времен октябрьской революции. Старый и облезший.
Зато деревянные сиденья внутри отдавали стариной и напоминали музейные
экспонаты 19 века. На украинской земле наши с женой состояния резко поменялись.
Я повеселел, вспоминая, как мы преодолевали границу, работая
в том числе и локтями. Она, наоборот, не могла выбросить из головы допрос
пограничника. С внутренней свободой украинцев мы столкнулись быстро – сдачи в
несколько копеек у них не нашлось. «Да ради бога»,- обрадовался я, в очередной раз вспомнив о «там убудет - там прибудет». 3)
Ковель-Сокаль. Ковель – достаточно большая станция, от нее идет целых 6 ж/д веток. Именно здесь украинская речь полностью вытеснила
русскую. Когда-то мне было странно читать и слушать дискуссии на тему «какой язык красивее – русский или белорусский».
Приводились даже примеры, что вот в Италии провели исследования и поставили
белорусский язык на 2-е место по мелодичности. По-моему, бред полный! Красоту
языка мы воспринимаем ощущениями, а они у каждого разные, поэтому и судить
нельзя, какой язык красивее, мелодичнее и т.д. Мне вот украинский
нравится. Даже теперь, приехав в Беларусь, на автомате иногда что-то украинское
выскакивает… Паровоз подали поновее, примерно времен великой
отечественной. 4) Сокаль-Львов. Туалет в Сокале оригинален. Он платный, но
умывальника нет, а руки моют, поливая себе из бутылки. Первая остановка после
Сокаля – Червоноград. Здесь на базе отдыха в конце октября проходят круговики с нормой мм. Червоноград
– город шахтерский. Так электричками и дизелями мы добрались до Львова. Всего
на это ушло меньше 11 часов и по 12 тысяч на человека. До Ужгорода электричками
– 18 тысяч, но по расписанию это реально только в обратную сторону (в 11.15 из
Ужгорода, в 7 утра в Бресте). Народу в электричках было мало, поэтому душно не
было и ехалось легко. Может, потому, что среда, а не
выходные? 5) Львов – Ужгород. Когда я зашел в плацкартный вагон скорого поезда,
то сразу вспомнил, как хорошо было в электричках. Вагон забит, запахи, в каждом
купе пьют пиво, в основном украинское. Проводница, во взгляде которой читалось
«кого бы …?», попыталась взять с нас деньги за постель, но не тут-то было.
Постель в этом поезде входила в цену билета. Ехали мы ночью, поэтому как
переезжали Карпаты, не видели. В Ужгород мы прибыли в 4 утра. Такси там
дешевое. Местные объясняют, что такси много, а потому цены идут вниз. В
гостинице я сразу купил карту города и стал ее изучать. Времени распечатать
карту из интернета в Бресте я не нашел. Будете ехать – распечатайте лучше дома,
поновее будет. А то, забегая вперед, когда мы посетили
соседнее Мукачево, стоя на мосту и показывая на карту, я спросил у местного «А
где вот этот остров?» и получил удивительный ответ: «