2 Узнайте обо всех тренерах города, особенно о
достижениях их учеников в последние годы. Учитывайте, что при прочих равных
условиях у возрастных тренеров больше знаний и опыта, а у молодых больше
мотивации. Больше внимания обращайте на цифры, очки, места, чем на чьи-то
слова. Меньше слушайте, что Вам говорят, больше думайте своей головой.
3 Узнайте у тренера лично цены на дополнительные
индивидуальные занятия. Предложите ему не простой вариант «столько-то за
час», а более гибкий, ориентированный на результат «столько-то за час +
столько-то за такое-то место на официальных соревнованиях (первенстве
города, района, области, страны, Европы)». Не давайте премий за выполнение
разряда. При отсутствии результата Вы будете платить меньше, при достижении
его – больше. Можно договориться, что при получении ребенком приза тренер
будет получать определенный процент. Все это мотивирует тренера на
достижение результата.
4 Помните, что только индивидуальные занятия результат
не дадут. Важны и занятия в группе.
5 Если Ваш ребенок едет с тренером на соревнования,
которые тренеру не оплачиваются, то расходы тренера делятся на число детей,
которых он везет. Не забывайте, что зарплата у тренеров, как правило,
невысокая.
6 Помните, что грамотное обучение идет с учетом зоны
актуального развития, т.е. материал в большинстве своем должен подаваться
не тот, который ребенок знает, и не тот, который он понять не сможет, а
тот, который он не знает, но способен понять.
7 Согласно схеме Наполеона о силе войска, переделанной
под шахматы и опубликованной как-то одним из сильнейших советских тренеров Дворецким,
результат равен произведению непосредственно шахматных знаний на силу
характера, что схематически выражается так:
Y
О X
Ось OX
– шахматные знания, ось OY – сила характера. Результат равен площади полученного
прямоугольника, т.е. при слабом характере он будет низким.
А характер воспитывается в первую очередь дома, поэтому
роль родителей в достижении результата очень велика.
8 Если Вы решили уйти от тренера, его нужно
отблагодарить, ведь он многое дал Вашему ребенку.
9 Помните, что пока Вы колеблетесь в выборе тренера или
вопросом «переходить или не переходить?», время уходит. А конкуренты в это
время усиливаются. При сомнениях подумайте, что для Вас важнее: боязнь
обидеть тренера, от которого Вы собираетесь уйти, или развитие Вашего
ребенка.
|
2 Найдите ближайшее
место, где есть кружок или секция.
3 Выберите тренера,
который не сильно напрягает и удобен Вам.
4 Индивидуальные занятия
не нужны, развития достаточно на общих тренировках.
5 Если ребенку надоест
заниматься шахматами, ничего страшного: умственно развиваться можно во
многих других кружках.
|