Поездка в Ужгород.

На главную

" ШАХОВИЙ ДЕЦИК"

VІ ТРАНСКАРПАТСЬКИЙ РАПІДТУРНІР

 (27-28 августа).

 

Пишу подробно, может, кому пригодится.

Предисловие.

В конце июня на украинском сайте я увидел положение о турнире в Ужгороде. Интересно не только в шахматы поиграть, но и мир посмотреть. Точнее, наоборот, хотелось не только отдохнуть и мир посмотреть, но и в шахматы заодно поиграть. Просто отдыхать скучно. Я начал сбор информации. Первое – как доехать. Когда интернет под рукой, это несложно. Сложнее было выбрать из многочисленных вариантов самый подходящий. Из Львова был вариант проезда через Сянки. Набрав «Сянки» в поисковике, я увидел фото, на котором поезд двигался по мосту над пропастью. «…!!!», - подумал я и захотел проехать именно так. Рассмотрение вариантов привело к парадоксальному выводу: пассажирские и скорые поезда в этой части Украины ходят не быстрее электричек (не верите? - проверьте сами!). А цены на электрички значительно ниже. Попробуйте отгадать, за какую сумму можно доехать электричками от Бреста до Львова? А от Бреста до Ужгорода? Ответ будет ниже.

Знакомые украинцы сообщили, что на блице после турнира пива наливают сколько выпьешь, а еще кормят венгерским национальным блюдом бограч-гуляш. Это для меня не так важно, но плюс добавило.

Ехать мы решили с женой. Знакомые предостерегали, что на русском на западной Украине лучше не говорить – русских там не любят.

Дорога.

Выехали мы рано утром. До Львова ехать решили электричками – между ними было минут по 30-40, да и переносятся они легче автобусов. Итак, 1) Брест-Заболотье. Первое испытание ждало в Заболотье, это деревня на границе. Пограничный пункт надо было пройти побыстрее, чтобы успеть на поезд на Ковель. Очередь, все ломятся, пограничник вопросы задает. Успели мы на следующий поезд, а многие нет. Поэтому советую от Бреста до Ковеля все-таки автобусом ехать, там документы прямо в автобусе проверяют. 2) Заболотье-Ковель. На перроне нас ждал паровоз времен октябрьской революции. Старый и облезший. Зато деревянные сиденья внутри отдавали стариной и напоминали музейные экспонаты 19 века. На украинской земле наши с женой состояния резко поменялись. Я повеселел, вспоминая, как мы преодолевали границу, работая в том числе и локтями. Она, наоборот, не могла выбросить из головы допрос пограничника. С внутренней свободой украинцев мы столкнулись быстро – сдачи в несколько копеек у них не нашлось. «Да ради бога»,- обрадовался я, в очередной раз вспомнив о «там убудет - там прибудет». 3) Ковель-Сокаль. Ковель – достаточно большая станция, от нее идет целых 6 ж/д веток. Именно здесь украинская речь полностью вытеснила русскую. Когда-то мне было странно читать и слушать дискуссии на тему «какой язык красивее – русский или белорусский». Приводились даже примеры, что вот в Италии провели исследования и поставили белорусский язык на 2-е место по мелодичности. По-моему, бред полный! Красоту языка мы воспринимаем ощущениями, а они у каждого разные, поэтому и судить нельзя, какой язык красивее, мелодичнее и т.д. Мне вот украинский нравится. Даже теперь, приехав в Беларусь, на автомате иногда что-то украинское выскакивает… Паровоз подали поновее, примерно времен великой отечественной. 4) Сокаль-Львов. Туалет в Сокале оригинален. Он платный, но умывальника нет, а руки моют, поливая себе из бутылки. Первая остановка после Сокаля – Червоноград. Здесь на базе отдыха в конце октября проходят круговики с нормой мм. Червоноград – город шахтерский. Так электричками и дизелями мы добрались до Львова. Всего на это ушло меньше 11 часов и по 12 тысяч на человека. До Ужгорода электричками – 18 тысяч, но по расписанию это реально только в обратную сторону (в 11.15 из Ужгорода, в 7 утра в Бресте). Народу в электричках было мало, поэтому душно не было и ехалось легко. Может, потому, что среда, а не выходные? 5) Львов – Ужгород. Когда я зашел в плацкартный вагон скорого поезда, то сразу вспомнил, как хорошо было в электричках. Вагон забит, запахи, в каждом купе пьют пиво, в основном украинское. Проводница, во взгляде которой читалось «кого бы …?», попыталась взять с нас деньги за постель, но не тут-то было. Постель в этом поезде входила в цену билета. Ехали мы ночью, поэтому как переезжали Карпаты, не видели. В Ужгород мы прибыли в 4 утра. Такси там дешевое. Местные объясняют, что такси много, а потому цены идут вниз. В гостинице я сразу купил карту города и стал ее изучать. Времени распечатать карту из интернета в Бресте я не нашел. Будете ехать – распечатайте лучше дома, поновее будет. А то, забегая вперед, когда мы посетили соседнее Мукачево, стоя на мосту и показывая на карту, я спросил у местного «А где вот этот остров?» и получил удивительный ответ: «

Продолжение.

Hosted by uCoz